Война в игре My Lands (онлайн стратегии)
Урок 3


Война.
1) Создание армии 
2) Подготовка боевых миссий (шпионаж, провидение)
3) Отправка боевой миссии
4) БОЙ (как подсчитывается бой, укрепы, калькулятор)
5) Звания, рейтинги
6) Оборона

1. Создание армии в игре онлайн стратегии My Lands
   Даже если вы - убежденный пацифист и мечтаете только о спокойном шахтерстве, вам все равно понадобится своя армия в мире экономической стратегии My Lands. Без армии вы, конечно, сможете защищаться – в игре достаточно инструментов для сдерживания агрессоров на ваши города, но ваше развитие будет медленным и скучным. Большая часть геймплея базируется на захвате и удержании Внешних Владений, дающих много ресурсов. Игроки сталкиваются в споре за лакомый кусок пирога, кто-то договаривается с соседями, кто-то идет напролом – это и делает игру захватывающей и привлекающей столько игроков. Напомню, игра признана «Лучшей украинской игрой 2010 и 2011 годов». Итак, надеюсь, я убедил вас строить крепкую, боеспособную армию, чтобы уверенно играть в онлайн стратегию My Lands.



   Создавать войско начинаем с изучения соответствующей ветки Наук (крайняя справа). Затем строим Домики, производящие юнитов (закладка Боевые)
   Армия состоит из своеобразных родов войск – Носильщики, Воины, Всадники, Летающие,Стрелки, Целители, Наемники, Маги.
Носильщики не атакуют, только переносят награбленное добро. Еще одно важное их свойство – они дешевы и быстро строятся. Большая армада Носильщиков хорошо разбавляет вражеский удар. С ростом уровня Носильщиков растет их  защита и здоровье. Носильщики Рыцарей носят в 2 раза больше награбленного , чем Носильщики других рас.
   Воины – самая слабая боевая единица. Однако… они очень нужны для борьбы со Стрелками. В новой браузерной онлайн игре My Lands реализована модель «Преследователь-Жертва». Это означает, что один вид юнитов бьет другой лучше прочих, но в то же время эти юниты получают сильнее от третьего вида. Так образуется цепочка: Всадники во время боя дополнительно бьют Воинов, Летающие – Всадников, Стрелки – Летающих, но при этом получают от Воинов. Я использую такую тактику в игре - Воинов я не строю в начале игры, а экономя ресурсы, перехожу сразу к Всадникам. К Воинам приступаю
   Итак, начиная с Воинов до Стрелков идут простые юниты, без особенных характеристик – просто нарастает сила их атаки.
   Лекари характеризуются тем, что каждый Лекарь исцеляет после боя одного юнита ( у Эльфов двух). Сила атаки у них минимальна. Армия Лекарей у Эльфов позволяет им ходить на Руины, населенные Монстрами практически без потерь.
   Наемники имеют особенность проникать сквозь Укрепления и довольно быстро строятся. Они прекрасно подходят для атаки первой волны. Наемники Демонов превосходят наемников других рас по силе атаки почти в 2 раза
   Маги – уменьшают урон от Башен и Магических Башен. Лучшие Маги у Дроу.

2. Подготовка боевых миссий (шпионаж, провидение)

   Перед тем как отправить войска в атаку, хорошо бы узнать силу вражеской армии. Для этого создаем отряд шпионов (изучаем науку Шпионаж, строим спец. домик – Гильдия Шпионов и заказываем в нем тренировку шпионов. Тренируются они довольно быстро, поэтому вы достаточно быстро сможете заполучить 10 лазутчиков. Чтобы прошпионить вражеское владение, на Карте Королевства кликаете на нем и выбираете центральную кнопку «шпионить». Сначала происходит бой ваших шпионов с антишпионами противника (если таковые имеются) и по результатам боя вам открываются вражеские владения. Максимальный доступ – четвертый – позволяет вам видеть все – армию, науки, убежище, союзные слоты, вы сможете заходить в Центральное здание …  Не видны будут только миссии (для этого надо обследовать город Провидцами) и количество Черного Жемчуга ( Черный Жемчуг виден у монстров). Если соперник имеет достаточно антишпионов, чтобы разбить ваших лазутчиков, то вы вообще не получите доступ, либо ограниченный доступ. Антишпионы раза в 3 сильнее шпионов, но и времени на тренировку и ресурсов требуют намного больше, так что если задаться целью, то можно прошпионить почти любого противника, при прочих равных возможностях.
   Провидение открывает вам вражеские миссии. Как и прежде, учим науку Наблюдение, строим Башню Провидцев и тренируем юнитов. Когда у вас появится хоть один Провидец, сможете наблюдать миссии других игроков (боевые, исследовательские, торговые...). Защита от Провидцев - Зеркала (наука Отражение). Бой Зеркал с Провидцами аналогичен бою Шпионов и Антишпионов, с той лишь разницей, что по результатам сражения вы либо получаете, либо не получаете доступ к миссиям.

3. Отправка боевой миссии



   Итак, мы решили отправить свои войска на противника (например, Руину, соответствующего вам звания). На карте Королевства кликаем на городе врага и выбираем в круговом меню кнопку "Атаковать" с огненным мечом. Откроется окно отправки, где мы выбираем вид атаки (грабеж, захват рабов, разрушение зданий в поселках либо захват владения, если это атака на Внешнее владение), выбираем скорость атаки, при каких потерях отступать, будем ли мы приглашать кого-нибудь из союзников в атаку или сами присоединимся, а также  каких юнитов отправить и сколько.
После нажатия "Начать миссию" наши войска отправляются на войну, и это можно увидеть в окне Миссий.
  
4. Бой

   Бой в игре стратегии My Lands происходит по раундам. Каждый раунд сначала бьют Укрепления защищающейся стороны, потом сражаются юниты в соответствии со своими характеристиками (здоровье, защита, атака) и наконец "жертвы" получают дополнительный удар от своих "преследователей", как упоминалось выше. Если не выполнилось условие "Отступать при таких-то потерях ни у одной стороны - то сражение продолжается следующим раундом. Исход сражения надо просчитывать на этапе шпионажа. При достаточном опыте делать это не сложно, надо лишь учесть уровень юнитов и не забыть про модель "Преследователь - Жертва" и наличие защитных сооружений. Если вы идете с миссией "Грабеж", то надо взять достаточное количество Носильщиков, чтоб они вынесли все добро. Для точного подсчета результата боя можно прибегнуть к Калькулятору боя (он -платный, 100 ЧЖ - 100 посчетов, либо 500 ЧЖ - 1000 подсчетов, либо 1000 ЧЖ - 5000 подсчетов) . Есть бесплатные калькуляторы на форуме, напр. http://mlgame.ru/forum/viewtopic.php?t=24440, написанные игроками, но точность их конечно ниже.
С о в е т : если на вас идет атака (кнопка Миссий подсвечивается красным и в окне Миссий видна атакующая армия) и вы видите, что сила соперника значительно превосходит вашу, то есть смысл пропустить атаку. Спрячьте войска в Убежище или отправьте их в другой город. Если эта атака с целью грабежа, то постарайтесь просто потратить ресурсы на улучшения зданий (обменка не работает во время атаки на вас). Пусть агрессор побьет свою армию об ваши Укрепления и уйдет с пустыми руками. Играть в онлайн стратегию надо с "холодной головой".

5. Звания и рейтинги в игре стратегии My Lands


   В игре введена система званий для того, чтобы прокаченные игроки не обижали слабых. Воевать можно только в рамках своего звания, либо слабый может напасть на сильного, но не наоборот. Однако (будьте внимательны!) это ограничение не касается Внешних Владений. Если вы развивающийся игрок (имеете начальные звания) и вам посчастливилось первым захватить какую-нибудь Копь, то быстренько ее закрывайте и вступайте в клан. Ограничение на звания распространяется на Руины - если вы имеете 2 звезды, то руины первого звания для вас закрыты. Ограничение на грабеж слабых Руин может снять только соответствующий квест за ЧЖ. Замечу, что новинку игры стратегии My Lands - Героев, сможет нанимать только Сюзерен (наивысшее звание), даже если вы выучили науку "Управление героями".

6. Оборона

   "Если ты не сильный, то зачем тебе быть?" - приблизительно такой девиз видел я у одного игрока. Однако в игре стратегии My Lands достаточно инструментов , чтобы остановить агрессоров. 
   Во-первых, если вы только начали играть в стратегию и первый раз открыли Ворота столицы вам в награду за выполненный квест "Ворота" будут пожалованы войска Древних - довольно сильная армия монстров, которая надежно защитит вас от выпадов злобных соседей. Учтите, что идут они 3 часа и размещаются в дополнительных слотах "Союзные войска". 
   Итак, столицу вам прикрыли Древние, но о своих новых городах и Внешних Владениях придется позаботиться самим. Для этого стройте защитные сооружения.
   Укрепление - укрепы 1 уровня убивают 30 юнитов противника до боя и дают бонус к защите гарнизона. Последующие уровни Укрепления добавляют +30 потерь противнику.
   Башня имеет собственную атаку (1 уровень - 600-700 атаки) и сражаются каждый раунд боя, то есть если гарнизон не погиб после первого раунда, то Башня будет наносить противнику урон снова и снова!
   Магическая башня - добавляет силу войскам гарнизона (1 уровня - добавляет половину от атаки гарнизона). Без войск магическая башня атаковать не способна.
   Конечно же необходимо строить и развивать свою армию (изучаем науки, строим боевые здания), но это довольно длительный процесс, который необходимо поддерживать всю игру. Однако уже на ранних этапах развития вам будет доступен очень эффективный инструмент удержания агрессивных соседей - Храм. В Храме накапливается милость Богов, которая не позволит нападать на вас указанным игрокам! К примеру, если вы видите, что вашу Копь активно шпионят несколько игроков, то на время открытия Копи запретите им вас атаковать. Главное, чтоб хватало милости на время оставшееся до закрытия Внешнего Владения.
   Создайте непобедимую армию и соберите весь Черный Жемчуг в игре стратегии My Lands!