Игра стратегия "My Lands" против "Травиан"
Травиан был запущен летом 2004 года студентом Технического Университета Мюнхена Герхардом Мюллером. Игра стратегия Травиан живет и по сей день, развиваясь и улучшаясь. В марте 2011 стартовал Травиан 4 - новая версия популярной игры. My Lands был запущен в конце июня 2010 года. Обе стратегии борются в одном игровом сегменте. Какая из них лучше? В чем особенности каждой? Попробуем разобраться.
Первое, что бросается в глаза - различие графики и интерфейса. Травиан выглядит проще - мультяшные забавные герои, Простые фона. My Lands обладает яркой магической фэнтезийной атмосферой. В этой браузерной игре стратегии есть анимация! Анимированы пейзажи, очень забавные смайлики-рыцари, подарки. На тестовом геройском сервере есть анимация заклинаний. Графика очень детальная (пиксельная), и это при том , что, как мне удалось узнать, над ней трудилось в основном всего 2 художника! Интерфейс My Lands также опередил травиановский. Он в основном графический, красиво стилизован золотыми дракончиками. В Травиане очень много простых таблиц.
Второе важное отличие - возможность в My Lands выводить деньги, заработанные в игре. Конечно, в этой игре онлайн стратегии очень жесткая конкуренция - 7-8 тысяч активных игроков на каждом сервере. Но факт остается фактом - выводить можно. В "Новостях" я писал о том, что разработчики My Lands 20 июля 2011 года повесили на входе в игру счетчик "Выведено игроками" и все могут убедиться , что его показания постоянно растут.
Ну а как же сам геймплей (игровая механика)? Сильно ли My Lands на деле отличается от Травиана? Вроде бы все очень похоже - постройка домиков, развитие добывалок, карта, внешние владения, создание армии, но... небольшие отличия в балансе, обучающей линии для новичка, функции зданий и персонажей, организации взаимодействий между игроками... дают в сумме такие большие отличия, что можно смело сказать - это две разные игры. Начиная играть в онлайн стратегию Травиан (4 версия), я был атакован более продвинутыми соседями и этот пресс очень долго невозможно было снять. А ведь играть я стал всего лишь на 9-ый день после старта сервера. Три дня длился период новичка, когда меня не трогали. К сожалению, эти дни выпали на выходные, и я уезжал из города. Я не успел построить Тайник, в котором формируется неограбляемый остаток, и Стену поднял только 1 уровня. Меня стали настолько жестко фармить соседи, что ни днем, ни ночью ресурсов не хватало ни на что! Я стал искать информацию, как выйти из замкнутого круга, но в моей ситуации советовали только мирно и как можно дипломатичнее просить агрессоров воздержаться от атак! Пробывал писать вежливо, но вместо ответа приходили новые волны грабителей... выкрутился только подловив момент и построив ночью Тайник. Интересно, что атаки продолжаются даже, когда это экономически не целесообразно. Из-за этого невозможно строить армию - новые один-два воина сразу гибнут. Одиночкам в Травиане очень сложно.
My Lands предоставляет много больше инструментов подавления агрессоров - Ворота (можно закрыться и жить вообще спокойно, правда неинтересно), система званий (воевать можно только в рамках своего звания), войска Древних (становятся на защиту столицы новичка на шахтерских серверах на 2 месяца), Храм (в котором можно на время "забанить" врага), защитные сооружения (3 вида). Все это в совокупности с плавной обучающей линией (Советник и система квестов)создает более комфортную атмосферу для начинающих. Теперь понятно почему игра стратегия My Lands так быстро набрала игроков (количество игроков My Lands почти в 2 раза превосходит травиановцев)
Герои в Травиане достаточно сильно отличаются от вводимых в игру стратегию My Lands Героев. Травиановский Герой дается на старте и его тренировка дает бонусы как самому Герою, так и армии в целом. Также он дает бонус к добыче, вроде бы и здорово, но здесь кроется для новичка серьезная ловушка (на мой взгляд просчет геймдизайна) - если в настройках выбран бонус к добыче зерна (ресурса который все время расходуется) и баланс зерна держится положительным только за счет Героя, то при его потере в сражениях и прессе со стороны соседей восстановить Героя очень сложно.
Герои в My Lands призваны разнообразить игру для продвинутых игроков. Они требуют звания Сюзерен, изучения очень емкой науки "Управление Героями". При среднем темпе игры Герои станут доступны игроку не раньше, чем через 2 месяца после старта. Герои меняют стиль игры - если ранее сила войск определялась лишь количеством юнитов, то теперь становится доступным большое число разнообразных стратегий. Получая опыт в боях, Герой приобретает различные навыки и получает большое количество магических заклинаний.