My Lands против Травиан

Игра стратегия "My Lands" против "Травиан"



    Очевидно, что игра стратегия Травиан явилась прототипом для создания браузерки My Lands.
    Травиан был запущен летом 2004 года студентом Технического Университета Мюнхена Герхардом Мюллером. Игра стратегия Травиан живет и по сей день, развиваясь и улучшаясь. В марте 2011 стартовал Травиан 4 - новая версия популярной игры. My Lands был запущен в конце июня 2010 года. Обе стратегии борются в одном игровом сегменте. Какая из них лучше? В чем особенности каждой? Попробуем разобраться.
   Первое, что бросается в глаза - различие графики и интерфейса. Травиан выглядит проще - мультяшные забавные герои, Простые фона. My Lands обладает яркой магической фэнтезийной атмосферой. В этой браузерной игре стратегии есть анимация! Анимированы пейзажи, очень забавные смайлики-рыцари, подарки. На тестовом геройском сервере есть анимация заклинаний. Графика очень детальная (пиксельная), и это при том , что, как мне удалось узнать, над ней трудилось в основном всего 2 художника! Интерфейс My Lands также опередил травиановский. Он в основном графический, красиво стилизован золотыми дракончиками. В Травиане очень много простых таблиц.
   Второе важное отличие - возможность в My Lands выводить деньги, заработанные в игре. Конечно, в этой игре онлайн стратегии очень жесткая конкуренция - 7-8 тысяч активных игроков на каждом сервере. Но факт остается фактом - выводить можно. В "Новостях" я писал о том, что разработчики My Lands 20 июля 2011 года повесили на входе в игру счетчик "Выведено игроками" и все могут убедиться , что его показания постоянно растут.
    Ну а как же сам геймплей (игровая механика)? Сильно ли My Lands на деле отличается от Травиана? Вроде бы все очень похоже -  постройка домиков, развитие добывалок, карта, внешние владения, создание армии, но... небольшие отличия в балансе, обучающей линии для новичка, функции зданий и персонажей, организации взаимодействий между игроками... дают в сумме такие большие отличия, что можно смело сказать - это две разные игры. Начиная играть в онлайн стратегию Травиан (4 версия), я был атакован более продвинутыми соседями и этот пресс очень долго невозможно было снять. А ведь играть я стал всего лишь на 9-ый день после старта сервера. Три дня длился период новичка, когда меня не трогали. К сожалению, эти дни выпали на выходные, и я уезжал из города. Я не успел построить Тайник, в котором формируется неограбляемый остаток, и Стену поднял только 1 уровня. Меня стали настолько жестко фармить соседи, что ни днем, ни ночью ресурсов не хватало ни на что! Я стал искать информацию, как выйти из замкнутого круга, но в моей ситуации советовали только мирно и как можно дипломатичнее просить агрессоров воздержаться от атак! Пробывал писать вежливо, но вместо ответа приходили новые волны грабителей... выкрутился только подловив момент и построив ночью Тайник. Интересно, что атаки продолжаются даже, когда это экономически не целесообразно. Из-за этого невозможно строить армию - новые один-два воина сразу гибнут. Одиночкам в Травиане очень сложно.
   My Lands предоставляет много больше инструментов подавления агрессоров - Ворота (можно закрыться и жить вообще спокойно, правда неинтересно), система званий (воевать можно только в рамках своего звания), войска Древних (становятся на защиту столицы новичка на шахтерских серверах на 2 месяца), Храм (в котором можно на время "забанить" врага), защитные сооружения (3 вида). Все это в совокупности с плавной обучающей линией (Советник и система квестов)создает более комфортную атмосферу для начинающих. Теперь понятно почему игра стратегия My Lands так быстро набрала игроков (количество игроков My Lands почти в 2 раза превосходит травиановцев)
   Герои в Травиане достаточно сильно отличаются от вводимых в игру стратегию My Lands Героев. Травиановский Герой дается на старте и его тренировка дает бонусы как самому Герою, так и армии в целом. Также он дает бонус к добыче, вроде бы и здорово, но здесь кроется для новичка серьезная ловушка (на мой взгляд просчет геймдизайна) - если в настройках выбран бонус к добыче зерна (ресурса который все время расходуется) и баланс зерна держится положительным только за счет Героя, то при его потере в сражениях и прессе со стороны соседей восстановить Героя очень сложно.
   Герои в My Lands призваны разнообразить игру для продвинутых игроков. Они требуют звания Сюзерен, изучения очень емкой науки "Управление Героями". При среднем темпе игры Герои станут доступны игроку не раньше, чем через 2 месяца после старта. Герои меняют стиль игры - если ранее сила войск определялась лишь количеством юнитов, то теперь становится доступным большое число разнообразных стратегий. Получая опыт в боях, Герой приобретает различные навыки и получает большое количество магических заклинаний.